Детство - чужая страна: говоря на одном и том же языке, родители и дети нередко совершенно не понимают друг друга. (Бел Кауфман)

понедельник, 27 января 2014 г.

картотека игр "колядки"

«Слова рассыпались»

Цель : развивать зрительное восприятие детей.

Задание: Составить из букв название зимних сказок «МОРОЗКО», «РУКАВИЧКА», «ЁЛКА».

Материал: у каждого ребёнка набор букв.

«Молчанка» 

(ИГРАЛИ НА ПОСИДЕЛКАХ, ВДРУГ ВО ВРЕМЯ СМЕХА, ШУТОК ВЕСЕЛЬЯ НАСТУПАЛА ТИШИНА…)
ЦЕЛЬ: развеселить играющих.
Задание: ведущий говорит слова : «Все замри!»
А кто первый не выдержит, да прыснет со смеху, того нарушителя тишины ждёт штраф, например, припрыгать на одной ножке вокруг ёлочки, или прокукарекать 5раз, или выполнить другое задание.
«Лошадки»
Цель: развеселить играющих, развитие коммуникативных навыков.
Задание: одна подгруппа детей – «лошади», другая подгруппа  –«покупатели». «Хозяин табуна» кричит: «Какие славные лошадки! Покупайте-ка ребятки!». «Покупатель» подходит к выбранной «Лошадке», запрягает её упряжкой. «Лошадки» и «покупатели» бегут по команде «хозяина» по заранее намеченному маршруту. Приз победившей паре.  
«Доскажи слово»
Цель : развитие активного словаря
Задание: Вспомните связанные с зимней сказкой слова. Ведущий произносит начало слова и при этом бросает мяч. Тот, кто его поймает, должен слово закончить, например : Сне…. (снег, снегурочка, снеговик)
Оле…(олени)
Гир…..(гирлянда)и т.д.
«Слово на ёлке»
Цель; развитие словаря детей
Задание: Я найду слова везде
                  И на небе, и в воде,
                  На полу, на потолке,
                  На носу и на руке!
                  Вы не слышали такого?
                  Не беда играем в слово
Давайте искать слова… ну, скажем, на ёлке, а вот корзинка, в которую каждый из нас положит по слову. Воспитатель передаёт корзинку одному из ребят, сидящих с края, он «кладёт» в неё своё слово и передаёт корзинку своему соседу и т.д. «Загадай рифму»
Цель: научить детей подбирать такие пары слов «с похожими хвостами»
Материалы: на столике – красивые игрушки и предметы (среднего размера), к которым можно подобрать рифму.
Задание: воспитатель взяла со стола медвежонка и шишку, показала детям игрушки. Нужно отгадать загаданную педагогом рифму: МИШКА-ШИШКА. Затем ребёнок также молча находит пару «слов» и показывает, дети должны отгадать загаданную рифму. Не страшно, если в игре появятся НОВЫЕ СЛОВА, которых нет в русском языке – чем больше казусов и смеха, тем веселей идёт игра!
«Жмурки»
Цель: развитие ловкости
Задание: По считалочке ребята выбирают жмурки, потом раскручивают его в кругу, завязав жмурке глаза под  диалог:
- На чём стоишь?
- На мосту!
- Что продаёшь?
-Квас!
-Ищи мышей а не нас!
Жмурка ловит детей.
«Так не бывает»
Цель: развитие детского воображения, фантазии.
Задание: участники игры по очереди рассказывают какую-нибудь невероятную историю, короткую или длинную.
Победителем становится игрок, выдумавший такой сюжет, что услышав его, слушатели дружно восклицают: «Так не бывает!»

Для достижения большего успеха в сочинительстве можно использовать схемы, эталоны – цветные круги разных размеров (заранее обговорить с детьми какого цвета, размера может быть тот или иной герой).
«Из какой сказки сбежал герой»
Цель: развивать память, воспитывать любовь к художественным произведениям.
Задание : вспомнить название и автора знакомой сказки по отрывку из произведения.«Лисичка села волку на спину, он её и понёс. Сидит лиса да потихоньку и говорит:
- Битый небитого везёт, битый небитого везёт.» («Лисичка-сестричка и серый волк» Р.н. сказка)
«Набрала она полную корзинку подснежников, полный передник – и скорее опять на полянку, где костёр горел, где двенадцать братьев сидели. А там уже ни костра, ни братьев нет». («Двенадцать месяцев» С.Маршак.) и т.д.
«Художники»
Цель: развитие зрительной памяти, развитие коммуникативных навыков.
Задание: Выбираются двое детей. Один из них – художник, другой – тот кого будут рисовать. Художник за короткий промежуток времени должен внимательно рассмотреть «свою модель». Надо запомнить, во что одет партнёр, какого цвета у него глаза, волосы, обувь и т.д. затем художник отвечает на вопросы ведущего. Например: «Какого цвета кофточка?» «Что нарисовано на футболке?» и т.п.
«Кого не стало»
Цель: развитие зрительной памяти, формирование коммуникативных навыков.
Задание: дети сидят на коврике, считалкой выбирают «галю». «Галя» внимательно осматривает детей, затем закрывает глаза, отворачивается, а  из комнаты выходит один ребёнок. «Галя» смотрит на детей и определяет, кого не стало.
 Усложнение: когда дети хорошо усвоили правила игры, могут выходить несколько детей, или «галя» описывает во что дети одеты. и т. п.
«Отгадай, кого я загадал»
Цель: развитие мышления.
Задание: Вариант игры «Что мы делали, не скажем, а как делали, покажем». Ребёнок загадывает сказочного героя и с помощью пантомимы показывает загаданное детям, побеждает тот, чьего героя отгадают быстрее.
«Найди друзей»
Цель: формировать зрительное внимание, развивать коммуникативные навыки.

Задание: у всех детей по сказочному атрибуту, по сигналу воспитателя дети находят героев своей сказки, становятся в свой круг, называют сказку героями, которой они являются.
Кто быстрее нашёл своих «друзей» разыгрывает сказку. Остальные дети – зрители. «Угадай, чей голос»

Цель: развивать у детей внимание, слух, эмоциональное восприятие

Задание: Дети идут по кругу. Выбранный по считалке ребёнок становится в центр круга и закрывает глаза. По сигналу воспитателя круг останавливается, и кто-то из ребят (по указанию воспитателя) называет водящего по имени. Он по голосу и интонации должен отгадать, кто его позвал.
«Незнайкины сказки»
Цель: развитие слухового внимания.
Задание: Воспитатель рассказывает сказку от лица Незнайки. Допускает ошибки: вставляет сюжет из другой сказки, путает героев, названия, имена и т.п. Дети должны обнаружить и исправить рассказчика
«Закончи сам»
Цель: способствовать приобретению умений совместно развёртывать новые сюжеты на любую тему.
Задание: вспомнить пересказ известной сказки. Педагог предлагает детям придумать конец сказки. Как ещё бы могла заканчиваться эта сказка.










Комментариев нет:

Отправить комментарий